Для того, чтобы можно было исправить ситуацию и увести людей от жизни на грани, необходима полноценная реформа, которая кардинально изменит смысл понятия "прожиточный минимум"
В России можно прожить на 10 тыс. руб., считают в правительстве. Это в целом, на душу населения. А пенсионеры смогут прожить и на 8 тыс. с копейками, детям хватит 9 тыс. Повышение прожиточного минимума произошло впервые за полгода, однако показатель находится ниже уровня 2015 года. В России выживают на доход ниже прожиточного минимума почти 20 млн человек. Численность населения с доходами ниже прожиточного минимума по итогам 2016 года составила 19,8 млн человек (13,5% от общей численности).
Председатель Совета Регионального отделения ПАРТИИ "РОДИНА" в Тамбовской области Максим КОСЕНКОВ:
- Нет сомнений, что количество людей с доходами ниже прожиточного минимума значительно больше, чем 13,5% от общей численности населения. Качество жизни людей ухудшается, доходы остаются неизменными, а любые индексации социальных выплат ничтожны на фоне всеобщего повышения уровня цен. Все меньше и меньше граждане России могут позволить себе какие-либо приобретения, не говоря о возможности отдыха вне пределов своего региона. Партия "РОДИНА" первой заявила о необходимости принять закон о Социальном стандарте достойной жизни, который подразумевает отказ от прожиточного минимума, перейдя к показателям благополучия. На 8-10 тысяч рублей люди не живут, а выживают. И, поверьте, это уже критическая точка.
Еще осенью партия "РОДИНА" в Тамбовской областной думе предлагала пересмотреть этот показатель по региону, но большинство депутатов нас не поддержали. От размера прожиточного минимума зависит большинство социальных выплат, пособий, субсидий. И как только официальная минимальная цифра изменится, сразу же пропорционально увеличится число тех, кто сможет претендовать на дополнительную поддержку от государства, не говоря о тех выплатах, которые должны быть проиндексированы автоматически. На эту злободневную тему высказывается достаточно много специалистов, однако существенных изменений не наблюдается, лучше жить никто не стал.
Также в этом контексте не стоит обходить стороной вопрос оплаты труда бюджетников. Приведу пример: нынешняя система оплаты их труда вызывает не меньше вопросов, чем социальные выплаты. Специфика начисления стимулирующих выплат непрозрачна и порождает обоснованную критику. Критерий соотношения зарплат руководителей и работников среднего звена позволяет легально применять коэффициент один к пяти. Если средняя зарплата колеблется на уровне 15-18 тысяч рублей, то руководитель может получать под 80 тысяч рублей. В условиях нынешней экономической ситуации эта цифра несправедлива. Полагаю, что должен применяться коэффициент один к трем с половиной.